Ольга Баранникова

Ее имя известно в Бишкеке многим, но она ничуть не считает себя популярной. Всегда идет в ногу со временем и восхищается мастерством Халимы Насыровой. Именно о ней можно сказать – женщина с большой буквы! Прекрасная мать троих детей и профессионал своего дела, Ольга Баранникова поделилась с нами историей своего успеха
Блиц-опрос: 
Мечта детства – цвета, использовать и смешивать их между собой в различном порядке. Хобби – быть мамой. Самый невероятный поступок – родить третью дочь в 39 лет. Чего Вы боитесь? – отстать от моды Личный рекорд в жизни – 18 причесок за день. Главная черта характера – спокойствие. Что Вас может раздражать? – отсутствие культуры вокруг. Что выручает вас в сложных ситуациях? – музыка. Считаете ли Вы себя фанатом своей профессии? – нет, я просто живу дома и на работе. Ваши недостатки – излишняя закомплексованность. Считаете ли Вы себя эгоистом? – нет. Ваша цель – вырастить своих дочерей культурными и воспитанными девушками. В работе создать свой стиль, свой почерк. Чем никогда не будете делиться? – мечтами. Самый необыкновенный подарок – поездка в Германию, выезд из советского пространства за рубеж. Считаете ли Вы себя патриотом? – отчасти. Что для Вас важно в общении с человеком? – когда человек не прячет глаз. Склонны ли Вы к риску? – да. Страдаете ли Вы звездной болезнью? – нет. Звезда – это… Владимир Пенчук, Жанет Семеркина, Марина Васконян. Закончите выражение: «миром правит….» – любовь. Самое важное в стрижке – чтобы она подошла.
 С чего началась Ваша карьера?
– Со школы. Я выбрала парикмахерский класс. Меня всегда это интересовало. Было не очень комфортно заходить в советские салоны – не нравилось отношение мастеров к клиентам. Поэтому решила обойтись без них и пошла учиться в парикмахерский зал. 
 
Почему именно парикмахер, а не стилист-визажист, к примеру?
– Мне нравится ощущение волос, их текстура. Люблю плести, работать с волосами. Именно им можно менять цвет и форму. 
 
Кто был Вашим первым учителем?
– Две дамы на ОПК. У одной была любовь к высоким прическам, а у другой – к стрижкам. Им я благодарна до сих пор за то, что дали отличную базу. 
 
Вы проходили конкурсы за границей?
– Помню, в Киргизию впервые приехали представители компании Londa. Они проводили первый отборочный семинар в Бишкеке. По его итогам мне было предложено поехать доучиться в Германию. Не знаю, что именно им понравилось в моей работе, но группа из Берлина заинтересовалась. В тот момент я показала свою новую биохимическую завивку, в которой техника была предназначена не для кудрей, а для объема волос. После меня пригласили австрийцы на учебу в Вену, в знаменитую студию Schwarzkopf. По возвращении из Вены работала технологом Schwarzkopf Professional. В течение трех лет раскручивала эту марку. Кстати, было нелегко, потому что на рынке преобладали Wella и Londa. Убедить наших мастеров сменить марку было сложно, тем не менее, сейчас в нашей республике Schwarzkopf процветает. В этом есть и моя заслуга. 
 
Что изменилось за эти годы?
– Когда приехали первые делегаты от компании Londa, было все в новинку, ведь до этого ничего подобного не было. За эти 15 лет изменилось многое. Появилось столько новой информации, которая идет на пользу, проводятся различные мероприятия, в том числе и заграницей, и мы можем спокойно ездить на них. К тому же разные компании стали привозить к нам своих технологов. 
 
Что Вы можете рассказать нам о работе в Алматы? 
– Мне нравится Алматы. С удовольствием приезжаю на различные выставки, в гости к своим друзьям и знакомым. Пробовала работать в Алматы - уровень мастеров понравился. На тот момент работала с девочками, которые прошли повышение в Москве, в академии Долорес. Встречались мне мастера и очень высокого уровня. Единственное, было слегка холодноватое отношение к представителям Бишкека. От нас требовалось пройти, скажем так, небольшой экзамен, чтобы показать, на что мы способны. Когда алматинские мастера увидели мою технику стрижки и что клиенты оставляют чаевые и координаты, отношение сразу же поменялось.
 
С какими мастерами из Алматы Вы в хороших отношениях?
– Валентина Видюлина, Евгений Ващенко. Они оба, кстати, сейчас в Калининграде. 
В Алматы у меня есть давняя знакомая, которая работает в школе Pivot Point, – Марина Задумная. Это коллектив, с которым мы были в Вене и сейчас стараемся поддерживать связь. 
С Евгением мы познакомились здесь, в Бишкеке, когда он нам презентовал компанию Lakme. 
В мае 2004 года познакомилась с Канатом Аскаровым. Мы с ним вместе учились, когда приезжал Жанмарк Жубер, который давал единственный мастер-класс в Алматы. Как раз на обучении была делегация Алматы – Астана – Караганда и Бишкек в моем лице. 
Также восхищаюсь звездным мастером и потрясающим профессионалом Халимой Насыровой. Как она творит– это потрясающе! В свое время на одном экзамене я даже стригла ее ножницами, мои были слишком большие, 5.5, а требовались 4.5, и Халима Турсуновна выделила мне свои. Эти шикарные ножницы кто-то презентовал ей - они были подписаны. На тот момент я впервые работала с таким дорогим инструментом. Ни для кого не секрет – чем чаще подходит преподаватель, тем лучше эффект. С одной стороны, учил Луис Хуммельт, с другой – чуткое руководство Халимы Насыровой!
 
Что Вам лично дает участие в конкурсных проектах?
– Люблю не столько конкурсные проекты (в которых очень часто участвовала), сколько участие вообще в проектах и показах. Там можно выносить какое-то свое видение, свою тенденцию. Ведь каким образом проходит работа в салоне? Приходит клиент, говорит, что у него такая-то сумочка, платье и тематика, сделайте мне что-то, что будет с этим гармонировать. Это значит, что мастер ограничен рамками, нет места полету фантазии. Так с каждым разом в тебе копится потенциал, который необходимо выплеснуть. Вот и рождаются коллекции, в которых ты выражаешь и высказываешь все, что накопилось в тебе. 
Мне нравится делать высокие свадебные прически, хотя спросом пользуются более спокойные вариации. Самое интересное, когда клиенты видят мою нестандартную коллекция свадебных причесок, то заинтересовываются ими. А ведь когда предлагаешь - не решаются. Для наших клиентов нужно устраивать эти показы, чтобы видели, что ты еще можешь. Тогда мода пойдет быстрее. Как сказал Сергей Зверев: «В Бишкеке моды практически нет» (смеется). 
 
А как к Вам пришло желание преподавать?
– Вот, кстати, мне и подсказала Халима Насырова. 
– «Оля, – говорит, – если ты будешь вдруг объяснять технику, то сразу давай базовую английскую. Ту, которой нас самих учили. Потому что постсоветская сложновата, лучше начинать с английской». 
Потом наша организация международного общества знаний предложила учить начальному базовому курсу. Вот так уже 13 лет преподаю. 
 
Скажите, не мешает ли Вам слава в работе?
– Боюсь показаться неискренней, но я ее не ощущаю. Люблю устраивать показы, обучать своих учеников, работать с клиентами, ездить в Казахстан, следить за модой. Мне нравится, когда все течет, все меняется. А как-то славы особо не заметила (смеется). Всегда испытываю страх, что мода изменится и я не успею выразить свое видение, узнать что-то новое. Тем более я мать трех дочерей – это обязывает. Нужно девушек на уровне воспитать! 
 
Как Вы поступите в случае, если клиент попросит стрижку, которая не будет ему идти?
– Постараюсь объяснить, что это неподходящая для него прическа. Однако бывали случаи, когда настаивали на своем, и я делала, как хотят. И вот тогда-то на своем ярком примере клиентки убеждались в моей правоте.
Однажды ко мне пришла мама с двумя девочками-близнецами. Стрижка первой девочки проходила под диктовку мамы, когда же начала делать стрижку второй девочке, мама мне сказала: «Ну вы же мастер, сделайте сами». А я уж думала, мне придется три ложки валерьянки выпить, чтобы подстричь вторую девочку (смеется)
Мой девиз такой: клиент всегда прав! Он может нравиться, а может и не нравиться, но он прав и точка! Сдерживать все эмоции в себе, а потом просто надеяться внутренне, что это не твой клиент и он больше к тебе не придет (смеется). 
 
Что для Вас табу в работе?
– Сделать работу специально плохо.
Однажды была неприятная ситуация. В то время в Бишкеке French kiss никто практически не делал. Я как раз только приехала из Вены. У меня было несколько клиентов, и по их рекомендации пришла девушка и попросила эту стрижку. Я сделала форму, она посмотрела и сказала, что все замечательно, но вот ей нужно было там подрезать, тут подровнять. Постаралась ей объяснить, что если сделать то, что она просит, испортиться форма, не будет этой изюминки и изящества в силуэте. Но клиентка настояла. Я сделала, она ушла довольная. Прошло какое-то время, эта девушка вновь пришла записываться. Мне пришлось ей сказать, что French kiss я ей делать не буду. Потому что то, что понимаю под этой стрижкой я, для нее было неприемлемо. Извинилась, но отказалась.
Правда, потом, спустя какое-то время, она снова пришла ко мне и настоятельно попросила сделать ей стрижку. Пришлось согласиться, но с условием, что буду стричь так, как этого требует техника, без каких-либо отклонений. И девушка согласилась.
 
Что Вам помогает сохранить рабочий настрой, несмотря на такие ситуации?
– Дрессура. Когда еще сама обучалась, ловила себя на мысли, что обязана сделать все на высшем уровне, что клиенту должно все понравиться. Даже если человек мне никак не импонирует, требуется закончить работу так, чтобы он остался довольным. В то время, воспитывая характер, работала без выходных. 
Поэтому уже сейчас могу работать с любым клиентом. 
 
А что для Вас идеальная рабочая обстановка?
– Скажем так, уютное место, интересная музыка и клиент, понимающий меня с полуслова. 
 
Были ли у Вас конкуренты? Конкуренция притормаживает рабочий процесс или же, наоборот, стимулирует?
– У нас весь мир – сплошная конкуренция. Вообще, в нашем ремесле нет такого жесткого соперничества. Потому что каждый клиент – индивидуальность. Были варианты, когда клиент, который стригся у тебя, потом уходил к другому мастеру. Но я привыкла с этим справляться так: если это «мой» клиент, то мы с ним будем работать дальше и придумаем что-то более интересное в следующий раз. Если нет, то клиент должен выбирать. 
Однажды в наш старый салон «Тысяча мелочей» приехала Londa. Нас снимали на камеру. Всех рассаживают в кресла (в то время они были такие большие, особенно мужские, с подголовниками). И тут подходит Владимир Пенчук и говорит, что места нет, и он хочет со мной сесть. Мы сели в одно кресло, а оператор все снимает. После просмотра передачи все начали интересоваться, почему мы сидели вместе. Неужели так было тесно или же мы настолько близко общаемся? Мне потом пришлось объяснять всю эту ситуацию объяснять.
Между прочим, Владимир замечательный мастер, который не только хорошо работает, но и прекрасно чувствует клиента! Когда он еще работал в Бишкеке, я всегда ходила стричься к нему. И каждый раз он стриг ровно до миллиметра так, как хочу я. Согласитесь, это отличное качество для парикмахера. 
 
Что помогает Вам работать в коллективе, создавать хорошую атмосферу в работе?
– Я работала во многих коллективах и крупных студиях и вывела одно правило: должно быть комфортно всем. На это меня натолкнуло сотрудничество с Татьяной Азаровой. Когда мы работали, возникали такие небольшие проблемы, решение которых было не совсем комфортным для всех остальных. Тогда и поняла для себя, как именно нужно собирать мастеров. У меня маленький, но творческий коллектив. Нам друг с другом комфортно. И на протяжении уже нескольких лет мы вместе, помогаем друг другу и понимаем все с полуслова. 
 
Не возникало желания все бросить и посвятить себя семье?
– Нет, что вы! 15 лет назад в моей семье случилась трагедия. Умерли моя мама и бабушка. Я, наверное, месяц не могла работать, было очень тяжело. Но потом пришла мысль, что нужно переключиться на творчество. Работа, можно сказать, спасла, не от глубокой депрессии, конечно, но от большой печали точно. 
 
Как Вы думаете, какие ожидаются тенденции в 2013 году?
– Повторю слова великого Жанмарка Жобена: «Самое главное – присутствие в работе сексуальности, особенно если ты работаешь с дамами». И дело совсем не в последних новинках, а в индивидуальности, чтобы у женщины был блеск в глазах. 
В тренде, по моему мнению, останется натуральная база и все оттенки коричневого цвета. Также, возможно, оттенки фиолетового и красного в миксе с натуральным коричневым. 
 
Беседовала Алина Икласова
 
 

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003