Игорь Захаров

Креативный директор MAKE YOUR I.D, топ-стилист WELLA Ambassador, чемпион Эстонии по парикмахерскому искусству, серебряный и бронзовый призер чемпионата Европы (ОМС).

Игорь, с чего началась Ваша карьера?
Моя карьера началась довольно рано, в 15 лет. Во время летних каникул, чтобы я не бездельничал, мама предложила мне пойти на курсы парикмахеров. Никогда не думал об этом, но идея мне показалась интересной, и я решил – а почему бы и нет. После окончания курсов преподаватель отметила, что у меня все хорошо получается, и бросать это дело не стоит. В общем, вот уже более 16 лет работаю в этой сфере. В принципе, за всю свою жизнь не работал никем, кроме как парикмахером. До сих пор удивляюсь, ведь никогда не предполагал, что стану им. Моя мама тоже никак не предполагала, что я изберу для себя именно эту профессию. Было время, когда она хотела, чтобы я занялся чем-нибудь другим, пошел учиться бизнесу, финансам. Однако моя душа к этому совсем не лежала, очень настойчиво отказывался от такой перспективы.

Нам известно, что первый свой салон Вы открыли в возрасте 17 лет, расскажите об этом.
Да. Моя мама снова сыграла в этом большую роль. Я еще учился в школе, когда мама предложила мне арендовать помещение и заниматься чем-то своим. Идея была заманчивая и очень интересная. В общем, открыл свою первую парикмахерскую, маленькую, проработал около 10 лет. Вот буквально года три назад продал ее, можно сказать, подарил мастеру, который работал там с первых дней открытия. Я не видел смысла в содержании этой парикмахерской с точки зрения бизнеса. Не могу сказать, что она была убыточной. Нет, скорее, прибыльной. Просто на сегодняшний день воспринимаю свою работу совсем не так, как раньше, голова занята основным бизнесом. Помимо творчества, еще нужно думать о бренде. Конечно, у нас много помощников, менеджеров, директоров, тем не менее, приходится много придумывать самим, креативить, поддерживая концепцию бренда.

Расскажите о том, как Вы попали в команду Wella Professionals.
Я и Денис Коваленко работаем с Wella Professionals уже около 12 лет. Денис работал с Wella и раньше, где-то на протяжении 14–16 лет. Можно сказать, что мы всегда сотрудничали с Wella, но года три назад компания Wella Professionals предложила нам позицию Wella Ambassadors – то есть интернациональных послов красоты Wella. Предложенная идея нас очень заинтересовала, и мы согласились. Таким образом, будучи послами красоты, мы много путешествуем, посещаем разные мероприятия, устраиваем шоу с показом новинок от компании Wella и даем мастер-классы. Буквально весной мы ездили в Саудовскую Аравию, представляли Wella Care, семинар был построен на трендах. Коллекция под названием Hot Drama, тренды Roxy и Celeste. Сейчас у вас, в Казахстане, мы презентуем Illumina Color.

Расскажите о своем бренде MAKE TOUR ID.
Идея проекта была рождена в 2004 году. В те годы мы работали уже с Денисом в его салоне, именно тогда и понял, что рано или поздно придется что-то менять. Я предложил ему создать свой глобальный бренд, компанию, которая будет объединять в себе все. Денис поддержал, и в 2008 году, когда я открывал новый салон, в котором сейчас работаю, мы придумали название бренда. ID означает Игорь и Денис. Хотелось, чтобы название было интернациональным, побуждало к каким-то действиям, не просто аббревиатура имен, а нечто большее. Так появилось Make your ID. Призыв – вот что такое наш бренд. Так все и родилось.

Новинка от Wella – Illumina Color – произвела ажиотаж в индустрии красоты, что Вы можете сказать по этому поводу?
Да, на самом деле это взрыв в парикмахерском искусстве, так как концепция красителя особенная. Абсолютно неповторимая технология работы красителя – это не то, с чем мы привыкли работать. Самое интересное, что Wella изменила подход к презентации продукта. По всему миру созданы команды, включающие в себя топ-мастеров или дистрибьюторов. В каждой стране компания Wella выбирает самых креативных, которым в дальнейшем присваивают звание Illumina Advocates. Это команда, которая представляет продукт Illumina Color в своей стране и обучает мастеров и тренеров в регионах.

Вы являетесь одним из ведущих специалистов большой команды WELLA PROFESSIONALS, расскажите, над чем сейчас работает команда.
Безусловно, самым главным является создание трендов и идей, от которых мы можем отталкиваться в своей повседневной работе. После Казахстана едем в Бишкек, возвращаемся и улетаем в Мадрид. Там пройдет грандиозное мероприятие под названием WELLA TREND VISION AWARDS. Будет презентация новых трендов на 2013 год. И это именно новые идеи, вдохновение, которые мы будем воплощать в своей дальнейшей коллекции. Лично я участвовал в конкурсе WELLA TREND VISION AWARDS на международном финале трижды, Денис, по-моему, два раза. Мы были в Париже, в Милане, в Барселоне. На мероприятии в Милане выступали артисты оперного театра и звезды мирового масштаба. Удивительное событие! Несколько тысяч человек, гала-ужин! Парад наций, когда все участники идут с флагами своих стран. Команда состоит из трех человек: стилист, ассистент-визажист и модель. Все вокруг осыпается золотым конфетти. На сцене представители более 60 стран, очень красиво! Когда ты участник, ощущения вообще неповторимые! Необыкновенное чувство, когда стоишь на сцене с флагом, подобно олимпийцам, защищая честь страны. С Денисом мы являемся фанатами данного события. Если раньше ездили как участники, то сейчас уже как зрители. За 7 лет пропустили только одно, пусть и недешевое, удовольствие. WELLA TREND VISION AWARDS вдохновляет на дальнейшее творчество.

Вы очень много путешествуете и посещаете самые красивые места планеты. Какой город Вас вдохновляет?
Действительно, мы посещаем очень много интересных мест. К примеру, с начала года у меня было уже 40 перелетов. Какие бы красивые места я ни посещал, все равно город, который вдохновляет меня, это Лондон. Все потому, что там мода на улице! В Лондоне люди настолько открытые и креативные, весь город дышит модой, и это вызывает желание творить. Лондон – мой город-вдохновитель, но я не могу сказать, что мой любимый город. Недавно посетили Дубай, несколько городов Саудовской Аравии, безусловно, все это совершенно уникальные и неповторимые места, такого нигде нет, но инспирацию там очень сложно получить. По большому счету, я еще не нашел места на Земле, где хотелось бы остаться навсегда. Масса мест, где мне нравится, но сказать, что я хотел бы здесь жить, к сожалению, еще не могу.

Что побуждает Вас творить? Кто является Вашим идейным вдохновителем?
Моим идейным вдохновителем, иконой парикмахерского искусства является Видал Сассун, который умер в мае этого года. Расскажу одну историю. В 2005 году мне было 25 лет, как раз поехал учиться в академию в Лондон. Тогда спросил у своего преподавателя, как можно увидеться с Видалом. Преподаватель мне сказала, что тот живет в Лос-Анджелесе, в Беверли-Хиллз, занимается благотворительностью, и в Лондоне его не увидеть. Тогда я задумался: ему 78, мне 25, он живет в Беверли-Хиллз, я в Таллине, как же нам увидеться? Спустя какое-то время мы снова прилетаем в Лондон, на выставку INTERNATIONAL. В расписании пресс-центра было указано, что в воскресенье, в 12 часов дня состоится пресс-конференция с иконой британского парикмахерского мира Видалом Сассуном. На пресс-конференции была презентация благотворительного диска, а Видал Сассун – генеральный партнер этого события. Все деньги, собранные с продажи диска, ушли в фонд борьбы против лейкемии. Там я и встретился с Видалом Сассуном, пожал ему руку и сказал спасибо за все, что он сделал. Он подписал мне диск, который стоит в моем салоне на самом видном месте. Видал нечто большее, чем кумир, незабываемое ощущение, когда ты прикоснулся к легенде, ведь именно он вдохновлял многих на прекрасное.

Какие у Вас планы на будущее?
Если честно, хотелось бы отдохнуть, но на ближайшие месяцы запланирован очень интенсивный рабочий график. В следующем году мы планируем плотно заняться нашей школой. В Таллине мы открыли школу, в которой есть базовые курсы и курсы по повышению квалификации advanced level. Хотим разработать интересные тренинги для студентов и для парикмахеров с опытом работы. Безусловно, планируем создание новых коллекций. Еще в планах организация мероприятия под названием HAIR FUSION SHOW, в котором принимают участие парикмахеры из разных стран мира. Деньги, вырученные от шоу, пойдут в детский фонд. Стараемся помогать детям. В общем, это событие – одно из основных, на чем будет акцентироваться наше внимание.

Что бы Вы пожелали начинающим мастерам?
Молодым мастерам хотелось бы пожелать массу терпения и упорства. Какой бы не был талант – парикмахерское искусство все-таки ремесло. Не бойтесь творить, но помните всегда о том, что хорошая стрижка включает в себя не только индивидуализацию, но и технику. Допустим, если стрижка выполнена очень красиво и оригинально, но дома клиент не сможет уложить волосы, то он останется недовольным. В то же время, если стрижка будет слишком техничной, клиент не будет удовлетворен, так как все хотят чего-то неповторимого, особенного. Соблюдайте золотую середину. Баланс – основное, на что я хотел бы обратить внимание молодых мастеров. И все-таки не бойтесь творить, создавать,
пробовать.

Беседовала: Элина Шакеева

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003