Денис Коваленко

Креативный директор MAKE YOUR ID, топ-стилист WELLA Ambassador.

Денис, Вы с самого детства мечтали о профессии парикмахера-стилиста?
Нет, на самом деле я никогда не подозревал, что выберу для себя эту сферу деятельности. Возможно, это уже было заложено на
подсознательном уровне. После школы попытался учиться на юриста, в то время, впрочем, как и сейчас, это была довольно модная профессия. У меня не получилось, это не принесло удовлетворения. Один знакомый пошел учиться на парикмахера, а я часто посещал салон, в котором он учился. Мне стало интересно все, что там творилось, вся эта парикмахерская кухня, баночки с красками, казалось, мастер творит чудеса! Было ощущение, что эта работа будет сложна для меня, но попытался. И с тех самых пор, уже больше 18 лет, пробую себя в этом деле, вроде даже что-то получается (смеется).

Расскажите о Вашем сотрудничестве с WELLA PROFESSIONALS.
С WELLA начал сотрудничать в далеком 1996 году, когда открыл свой салон. Тогда сразу задумался о том, что нужно выбрать марку, которая на хорошем счету, с хорошей, перспективной репутацией. По большому счету, не было особого предпочтения, кроме работы с Wella. С того времени мы тесно сотрудничаем с этой компанией.
В Прибалтике часто устраивали свои показы, теперь вот стали выезжать во многие страны мира, показывать шоу и мастер-классы. Помимо прочего, тренируем по стрижкам в студии Wella в Германии.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как Вы учились у Сергея Зверева.
Началось это в 1997 году, когда мне казалось, что я умею уже делать все. В то время единственное имя, которое было на слуху, – Сергей Зверев. Именно поэтому набрался наглости и позвонил в его салон в Москве. Cпросил, могу ли поговорить с Сергеем Зверевым, а когда поинтересовались, по какому поводу, мне не осталось ничего, кроме как сказать, что звонят из Прибалтики. По удивительному стечению обстоятельств Сергей как раз ожидал оттуда звонка, поэтому подошел к телефону. Тогда и спросил, могу ли я у него учиться. Он сказал, что с такими вопросами не к нему, а к администрации, тем не менее, добавил, что могу приехать, а он на меня посмотрит. Но приехать очень долго не получалось.
И к нему попал только в марте 1998 года, через полгода после звонка. Это был совершенно новый этап в моей жизни, в карьере. Попав в такой салон, совершенно по-другому стал воспринимать свою профессию. Попытался на тот момент забыть обо всем, что раньше умел. В те годы парикмахерская индустрия нашей страны была на очень низком уровне, а в России – на несколько этапов выше. Знания, которые там получил, были бесценны, они мне очень помогли. Думаю, тогда и настал переломный момент. Мое творческое развитие пошло вверх. Тогда я и понял: чем мы больше узнаем, тем мы меньше знаем. Мы несколько раз в год ездим обучаться, очень интересно сочетать разные стили и брать лучшее. На данный момент мы на таком интересном этапе: создаем свои коллекции и учимся новому у других. Нам это очень нравится.

Как Вы познакомились с Игорем Захаровым?
В 2000 году, я тогда только собирался открывать свой салон в центре Таллина. Мне посоветовали пригласить молодого парикмахера. Сказали, что он ищет работу, хотя в то время у Игоря уже был свой салон. Работать в команде намного интереснее, чем одному. Происходит обмен опытом и творческими идеями. С тех пор мы с Игорем вместе, проработали в одном салоне 7 лет. В 2008 году создали бренд Make Your ID, который включает в себя наши салоны, школу и курсы по повышению квалификации. Теперь практически каждый день поддерживаем связь: если это не встреча, то переговоры по телефону. Даже в отпуске стараемся держать друг друга в курсе событий. За эти годы у нас образовался очень хороший творческий тандем, в котором, надеюсь, проработаем мы очень долго.

Расскажите о том, как Вам пришла идея создания бренда Make Your ID.
В 2004 году мы с Игорем ездили в Милан. Там, в гостинице, за бокалом вина Игорь озвучил эту идею, и я подхватил ее. На следующий год, в Лиссабоне, имея определенную идею в голове, мы решили взяться за этот проект. Поначалу это была просто идея, которую мы решили осуществлять шаг за шагом. Первым делом все наши салоны были выведены под один концепт, позже были организованы курсы по повышению квалификации. Параллельно мы создавали свои коллекции, шоу, чуть позже открыли академию. В академии можно пройти не только курсы по повышению квалификации, но и учиться парикмахерскому искусству с самого нуля. Мы с Игорем старались собрать все воедино, чтобы избежать своих ошибок и ошибок наших учителей. С тех самых времен и пошло возрождение марки Make Your ID. Ожидаем появления новой марки, но не хочется пока забегать вперед.

Вы один из ведущих специалистов Wella Professionals. Как считаете, что является залогом Вашего успеха?
Затрудняюсь с ответом, лучше спрашивать об этом у других людей. Думаю, все в совокупности. Долгое время мы делали шоу для себя. Был переизбыток эмоций, нам захотелось поделиться ими, чтобы все узнали о том, что мы создаем. Наверное, еще присутствует некая доля видения. Оказаться в нужное время в нужном месте. Все эти факторы сложились воедино, не без творческого потенциала, конечно. Самое основное, разумеется, желание. Как говорится, под лежачий камень вода не течет, нужно работать над собой, стремиться к лучшему результату. Создать какую-то интересную работу, интересный образ. Это всегда требует много усилий. Процесс создания очень трудоемкий, сначала рисуется эскиз на бумаге, потом пробы на манекене, только затем воплощаем в жизнь. В конце концов, это превращается в нечто особенное.

Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать мастер, чтобы стать членом команды Wella Professionals?
Целеустремленность, немного дальновидности, чтобы на два шага быть впереди. Моду Wella люди воспринимают настороженно, потому что компания действительно идет на два шага впереди. Показывают моду на то, что люди начинают носить через год. Именно по этим причинам дальновидность считаю очень хорошим качеством для человека, который хочет работать с Wella.

Каких мастеров мира Вы считаете мэтрами своего дела?
Мастеров таких очень много, и я не могу перечислить всех. К примеру, техника выполнения школы Vidal Sassoon очень близка нам по духу. Раз в год мы стараемся посетить показы коллекций его школы. Буквально недавно прилетели из Лондона, где проходил очередной показ новой коллекции. Нам очень интересны вечерние прически, выполненные Патриком Кэмероном. Также нравится один из ведущих специалистов России Дмитрий Винокуров. У него целая команда талантливых ребят. Работают как единая семья, это действительно здорово. Мы с ними дружим, поддерживаем связь.

Что Вы можете сказать о наших отечественных мастерах?
Весной этого года мы общались с казахстанскими парикмахерами в Германии, поэтому уже немного с ними знакомы. Довольно сильные мастера, приятно было с ними поработать. Тогда нам не удалось поработать с ними в контакте, ведь мы с Игорем были преподавателями. А сейчас нам удалось поработать с командой тренеров Wella. Мастера на самом деле профессионалы своего дела. Когда парикмахеры все выполняют правильно, это очень приятно.

А что Вы можете посоветовать всем мастерам индустрии красоты?
В первую очередь не стоит бояться экспериментировать, не бойтесь заявлять о себе, потому что если вы будете молчать, о вас никто не узнает. Вам нужно самим проявлять инициативу, показывать себя. Конечно же, надо совершенствовать свои знания, это залог успеха. Без знаний мы ничто, мы не можем создавать больше, чем обычный парикмахер!

Беседовала: Элина Шакеева

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003