История успеха

Мой салон называется «Гармония»
Мое видение: Радость, Свобода и Гармония
 
Месяц назад мне позвонил приятный молодой человек, редактор известного казахстанского профессионального журнала «Академия Стиля» Владислав Федоров. Он предложил мне, как директору салона красоты с 18-летним стажем, дать интервью журналу. Так сказать, поделиться опытом. Немного поколебавшись (я человек непубличный), я все же согласилась на встречу и уже через два дня мы с Владиславом пили кофе в нашей небольшой гостиной.
 
О чем мы только ни говорили! Владислав оказался почти что моим единомышленником во многих вопросах салонного бизнеса. Мы обсуждали особенности психологии в индустрии красоты, говорили о кадровой политике, о способах продвижения услуг, о сложной системе стимулирования персонала в салонах красоты, о методах сохранения постоянных клиентов, о профессионализме мастеров и о многом-многом другом. Время встречи стремительно пролетело в приятной атмосфере взаимопонимания, и когда Владислав предложил мне изложить этот разговор на бумаге, я с легкостью согласилась. 
 
На следующий день, выбрав пару свободных часов, я уединилась в кабинете за моим любимым компьютером и вдруг поняла, что ничего из того, что мы обсуждали с Владиславом, я писать не буду. Не буду по той простой причине, что это никому не нужно. Ну, посудите сами. Для состоявшихся салонов красоты (а их в нашем городе немало) мои выводы и наблюдения будут отнюдь не открытием. А если они будут испытывать потребность в тех или иных профессиональных знаниях, то спокойно могут обратиться в известные консалтинговые объединения по организации бизнеса индустрии красоты. Описывать созданную мной модель управления «красивым бизнесом» для руководителей несостоявшихся салонов? А зачем? Они уже и так не состоялись. Зачем травить их израненную душу запоздалыми советами?
 
Единственная тема, которую я хотела бы затронуть здесь, – это открытие новых салонов. Как часто в красивый бизнес приходят люди, которые это определение воспринимают буквально. Как правило, это бывшие клиенты элитных салонов. Тихая музыка, вышколенный персонал, улыбающаяся хозяйка, тонкий аромат дорогой косметики… Почему нет? Я тоже хочу! И никому в голову не приходит, что за всем этим стоит огромный, ежедневный, почти каторжный труд. Если салон красоты для вас – это игрушка, инструмент для того, чтобы потешить свое тщеславие или (как это часто бывает) просто хороший (как вам кажется) способ удачно инвестировать деньги, то он очень скоро становится нежизнеспособным проектом. Современное оборудование, продвинутые технологии, приятный дизайн – это очень важно, но это еще далеко не все. 
 
Самое главное, что должен обеспечить своим сотрудникам работодатель, – это работа, клиенты. Сотрудник же, в свою очередь, должен выполнить СВОЮ работу на высоком профессиональном уровне, тем самым гарантируя возврат клиента. Все просто и ясно. Каждая сторона добросовестно выполняет свои обязанности, и салон постепенно «обрастает» клиентами. Это и есть сотрудничество.
 
Ну а если с поставленными задачами вы, как руководитель, не справились, наступает последний этап сущес­твования вашего салона. Переход на арендную систему работы, которая является категорически убыточной, опасной и тупиковой. Все, finita la comedia. 
 
Но если свет в конце туннеля все-таки увлечет вас, то есть вариант пройти этот путь достойно, заразившись идеей увлекательного менеджмента. Эта идея функционирует так же, как и беременность, – она может функционировать только тогда, когда вы бескомпромиссно и последовательно будете осуществлять эти идеи на практике.
 
И еще. Сегодня для всех нас наступили кризисные времена. Мы это чувствуем. Профессиональный рынок активизировался: кто-то бежит на эту самую пресловутую аренду, кто-то, наоборот, с аренды возвращается в салон, пытаясь убежать от кризиса. 
 
Я же твердо убеждена в следующем: во все времена (а во времена кризиса особенно) шансы на выживание в «красивом бизнесе» имеет только союз двух сторон: мощных инновационных технологий, правильной маркетинговой политики, грамотно построенной работы, с одной стороны, и добросовестной профессиональной работы мастеров, обеспечивающих безоговорочный возврат клиентов, – с другой. 
 
Всем удачи! 
 

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003