Что такое стиль?

Начнем с того, что стиль и имидж часто путают между собой. Стиль присущ человеку с рождения, а также бывает приобретен им с годами. Имидж – искусственно созданный специалистом­имиджмейкером образ для достижения цели, которую преследует клиент. Работа стилиста заключается в том, чтобы распознать природный стиль клиента и психологический, соединить их воедино, они не должны спорить между собой. При этом стилисту необходимо обладать не только знаниями стиля, но и быть отчасти психологом, так как приходится сталкиваться с комплексами клиента, а это иной раз – почти непреодолимая стена, которую он должен разрушить. Какие инструменты нужны для работы? Их огромное множество, и с каждым разом я для себя открываю что­то новое. Расскажу о некоторых.

Знания о природных стилях и психологических, так как в жизни людей они часто не соответствуют и расходятся. Природные стили: классический, серьезная романтика, наивная романтика, драма, натуральный стиль, спорт, классический стиль.

Классический стиль

Слово «классика» разные люди понимают по­разному: кто­то имеет в виду отличное качество, кто­то – строгость и скуку, а кто­то – старомодность. Неверно, что классика подходит каждому и каждого украшает. Человек имеет достойный презентабельный вид только тогда, когда его прическа, одежда, макияж, обувь согласуются с индивидуальными особенностями внешности. Большая ошибка – считать, что черный и белый цвета – классические. Они больше подходят к драме. Классика – это уравновешенность, сбалансированность форм и пропорций, спокойствие, сдержанность, строгость. Все эти качества очень пригодятся современному деловому человеку. Вы наверняка замечали, что некоторым людям особенно идет классическая одежда, но, возможно, не понимали,  в чем тут секрет. Классический тип женщин – это голливудская дива Гейс Келли или французская дива Катрин Денёв, из российских звезд – это Лайма Вайкуле. В их лицах – сдержанность и лаконичность.

Драматический стиль

Элементы этого стиля могут использоваться в деловой среде. Ему свойственна театральность, вычурность, торжественность, порой агрессивность. Несложно заметить, что в нашей стране многие дамы, да и «мужчины» любят одеваться эффектно, быть заметными, броскими; правда, иногда это намеренно граничит с безвкусицей и клоунадой. Драматический стиль, как, впрочем, и все другие, можно применять на клиентах, только если они соответствуют типажу. Внешность этих людей – эффектная и яркая, лица – графичной четкой лепки, по форме угловаты, чаще всего треугольные или сердцевидные. Почти у всех представителей этого стиля четко очерченные скулы, характерные брови, как бы давящие на глаза, взгляд хищный, губы или чересчур полные, или тонкие. Цветовая гамма этого стиля – очень темная. В одежде можно использовать животные принты.

Романтический стиль

Он ассоциируется с чем­то нежным, деликатным, лирическим, изящным, и ему действительно свойственны указанные качества. Итак, структура лица нежная, овальной формы, черты лица – вытянутые или округлые, в них преобладают плавные мягкие линии, нос может быть слегка курносый, глаза широко распахнутые, вид – мечтательный. Этому стилю подходят всевозможные романтические волны, на одежде рюши, всевозможные светлые благородные тона, и крайне нежелательно использовать темные цвета. Ткань должна быть с более сложным рисунком.

Натуральный стиль

Наиболее свободный и мягкий – это природный стиль, он смешивает в себе фольклор и стиль casual. Знаменитости, которые соответствуют ему, – Валентина Толкунова, Людмила Сенчина, Лидия Федосеева­Шукшина, Наталья Водянова. Этому стилю идут природные материалы, в прическах – косы, украшения с элементами этноса.

Спортивный стиль

Несет в себе все современные инновации: это очень молодой стиль, который можно добавлять и смешивать с остальными стилями. Спортивный стиль – это простота, динамичность, яркость и комфорт. К нему относятся стили сафари, милитари…

Чаще всего у человека присутствуют два природных стиля, они определяются по лицу, а психологический стиль можно определить по одежде и аксессуарам. Бывает так, что природный стиль у клиента – драма + классика, а психологический стиль – наивная романтика; вот здесь нужно потрудиться, чтобы направить его в нужное русло. А также нужны знания о цветотипах: весна, лето, осень, зима, так как каждому человеку принадлежит свой цветотип. А каждому цветотипу – свои цвета и оттенки, они используются не только в одежде, в макияже и цвете волос. Необходимо знать историю моды,, ориентироваться в модных направлениях. Благо сейчас есть все возможности для получения такой информации – это фэшн­каналы, модные журналы, профессиональные семинары – такие, как Wella Trend Vision, которые дают очень хорошую и довольно полную информацию о моде; а также необходимо иметь глубокие знания о колористике. Ведь цвет – это ключ к красоте и гармонии. Не зная системы цветов и их измерения, то есть элементарного, можно создать нечто ужасное. Сочетание цветов и их оттенков поможет вам создать единую композицию цвета. В этом и заключается работа стилиста.

Как я пришел к стилистике? Многие клиенты стали интересоваться, что им можно порекомендовать для создания полного образа, и, так как спрос рождает предложение, я стал развиваться в этом направлении. Это подвигло меня пройти курс стилистики и имиджмейкера в Москве, что помогло объединить мои знания в единое целое. Теперь в моем салоне есть такая услуга: подбор стиля и создание полного образа.

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003