Александр де Пари

Великий мастер парикмахерского искусства, символ целой эпохи. Ему отдавали предпочтение особы голубых кровей. Именно он, Александр де Пари, создал историю удивительных причесок и безукоризненного стиля.
Биография
Луи Александр Раймон (Louis Alexandre Raimon), более известный как Александр де Пари (Alexandre de Paris), родился в 1922 году в Сен-Тропе, Франция.
Учиться мастерству парикмахера Луи Александр начал в возрасте 16 лет, его стажировка проходила в весьма именитом слоне в Каннах. Его наставником был знаменитый мастер Антуан де Пари (Antoine de Paris), и вскоре Луи Александр стал считаться лучшим мастером этого салона. Кстати, именно здесь он повстречал и свою жену (Andrée Banaudi), с которой оставался всю свою жизнь.
К середине 1940-х годов имя де Пари было весьма известным в модных кругах – он по-настоящему прославился прической, которую сделал Иветт Лабрусс (Yvette Labrousse), легендарной красавице-модели, бывшей Мисс Франция. Так, с прической от де Пари Иветта выходила замуж за Ага-Хана III (Aga Khan III).
Известно, что для этого случая Александр создал шиньон, который и произвел настоящий фурор среди французских модниц. Знаменитым он стал буквально на следующий день после свадьбы.
Вы представляете себе это время? Женщины носят шляпы и вуали, по-декадентски томно курят пахитоски и переодеваются к обеду. Между двумя войнами лихорадит всю Европу, все стремятся жить как можно быстрее и ярче и как можно богаче. Рулетка, кабриолеты, женщины-вамп, почтение к аристократии – все это стремительно доживает последние дни. После Второй мировой мир изменился – но только не для маленького куафера, который до конца своих дней воспроизводил образ роковой незнакомки, нечеловечески прекрасной и недосягаемой
В 1952 году открыл свой первый салон в Париже совместно с сестрами Карита (Carita sisters). Через пять лет, в 1957 году, состоялось открытие персонального салона на улице Фобур-Сент-Оноре (Rue du Faubourg Saint Honoré). Это было уже настоящим успехом. Вскоре к услугам нового салона стали прибегать такие особы, как герцогиня Виндзорская (Duchess of Windsor) и принцесса Монако Грейс (Princess Grace of Monaco).
Людям, далеким от мира парикмахерского искусства, имя Александра де Пари, возможно, не скажет ни о чем. Те же, кто работал в этой сфере или имеет хоть небольшой интерес, знают наверняка, что этот человек стал символом целой эпохи, что именно он привнес в ремесло парикмахеров нотку высокой моды и настоящего французского стиля. Александр де Пари стал основателем нового стиля – Haute coiffure, или высокого парикмахерского искусства.
 
Гений Сан-Тропе
В 16 лет, устроившись на работу в довольно крупный и известный салон Сан-Тропе, Александр встречается с девушкой, на которой женится и живет с ней до самой смерти.
Его мастерство растет с каждым годом, а желание превратить женщину в ту самую красотку из своего детства, восстановить то, что повсеместно называется французским словом «шик», требует от Александра нестандартных решений и изрядного упрямства.
Весь мир безумно жаждет уравнять длину стрижек мужчин и женщин, переодеть женщин в брюки и дать им равные права на выборах, и только Александр Раймон хочет видеть женщину женщиной, закрепить ее на пьедестале нереальной красоты.
 
 
Чудесное превращение
Из Раймона в де Пари он перевоплотился в 1946 году, открыв свой первый салон в Париже, логотип и вывеску для которого рисовал, между прочим, Жан Кокто. 
Через короткое время имя де Пари стало уже прочно ассоциироваться с шиком в мире причесок, и среди его клиенток появилось множество по-настоящему звездных особ того периода. 
Слава салона росла – все больше и больше самых блестящих и талантливых женщин желали попасть именно к Александру, а его прически все чаще появлялись на экранах, а также на театральных и оперных подмостках. Кстати, именно с прической от Александра де Пари Элизабет Тейлор появилась в знаменитом фильме «Клеопатра» (Cleopatra). Вообще, Александр и Элизабет вскоре стали весьма близкими друзьями, и, разумеется, именно он укладывал ей волосы для ее свадьбы с Ричардом Бёртоном (Richard Burton).
Вот почему ему так легко работалось с аристократками, женами президентов и восточных шейхов. Это он вплетал много лет спустя бриллианты в прическу Джеки Кеннеди, когда она с мужем отправлялась на званый ужин в Версаль к де Голлю. Это он обслуживал всех герцогинь, маркиз и княгинь, которыми изобиловала жизнь еще так недавно – в начале сороковых. 
Перечень его клиенток напоминает особенно занудную главу из романа Марселя Пруста в сочетании с колонкой из желтой прессы, поскольку вторая часть его клиентуры состояла целиком из голливудских селебрити. Софи Лорен была его клиенткой пятьсот раз, а Грейс Келли обслуживалась у него и будучи звездой, и будучи герцогиней Монако. Это он сделал знаменитую прическу Одри Хепберн для «Завтрака у Тиффани». Среди клиенток мастера – Мария Каллас, Грета Гарбо, Роми Шнайдер, Лорен Бэкол и практически все супергероини мирового кинематографа.
Среди клиентов виртуоза-парикмахера было немало членов королевских семей вроде короля Хасана II (King Hassan II) и королевы Иордании (Queen of Jordan).
С 1978 по 1993 год Александр де Пари был президентом Всемирной федерации парикмахеров Intercoiffure Mondiale.
Два раза – в 1963 и 1969 годах – он становился обладателем самой престижной премии от мира французской моды Oscar de la Mode, а в 1992 году Алесандр де Пари стал кавалером Ордена Почетного Легиона (Chevalier de la Légion d’honneur).
Среди титулов мастера – «д’Артаньян прически» (d’Artagnan de la coiffure), «Сфинкс прически» (Sphinx de la coiffure) и «Фигаро» (Figaro).
Но все титулы – и Орден Почетного Легиона, и звание лучшего парикмахера Франции, и мировая известность – пришли к нему не только из-за его великосветских клиентов. Александр де Пари был человеком, создавшим парикмахерское искусство «от кутюр». В париках и шиньонах его работы, с фантастическими прическами и укладками на подиумы под вспышки фотокамер и свет софитов выходили модели Coco Chanel, Yves Saint-Laurent, Givenchy, Christian Dior, Karl Lagerfeld, Pierre Balmain, Gianfranco Ferrе’, Jean-Paul Gaultier и Thierry Mugler. Его знаменитые прически и шиньоны – это неотъемлемая часть шоу под названием «высокая французская мода», а сам мастер стал не менее значимым персонажем этой шикарной жизни, чем модельеры. 
Признание заслуг Александра де Пари было весьма странным: он практически не известен широкой публике, его имя не раскручивалось до уровня бренда, он не создал сети салонов. Он, как и полагается человеку, работавшему по старинке, рожденному в 1922 году, оставался популярным только в узком кругу профессионалов. Да к тому же его личные дела мало привлекали желтую прессу: кому интересен человек, всю жизнь проживший счастливо с одной женщиной?
 
 
Александр и «Клеопатра»
Начинались съемки в Англии, затем их перенесли в Италию. Декорации разломали, дешевле было построить новые. Исполнители главных ролей не захотели переснимать все, поэтому отснятый материал выбросили, взяв других актеров. Режиссер Роберт Мамулян угодил в больницу с нервным срывом, после чего тоже отказался продолжать работу. Смета фильма была превышена на 5 миллионов долларов.
Пришедший на смену режиссер Джозеф Манкевич вспоминал впоследствии: «Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике».
На фоне всего происходящего поражает мастерство тех людей, которые трудились над костюмами, макияжем, головными уборами и прическами героев фильма, с детальной точностью воссоздавая образ ушедшей эпохи. При этом приходилось учитывать особенности не только внешности актеров, но и их капризы.
Ответственность за прически Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» нес очень модный стилист того времени Александр де Пари. На его участии в фильме настаивала сама Лиз. Говорят, когда Тэйлор тяжело заболела во время съемок, на вопрос, что может сделать ее счастливой, она ответила: «Александр!» Он сразу откликнулся на просьбу актрисы, бросив все дела в Париже, прилетел в Лондон, где еще шли съемки. Лиз не доверяла себя никому другому, она знала, что руки Александра творят чудеса.
Это фирменный знак любой женщины. И она обратилась к услугам «легендарного Александра», владельца самого уникального салона красоты, расположенного в центре Парижа. Появляясь на великосветских приемах, Тейлор вызывала восхищение не только у мужчин, но даже у женщин. Их дружба началась еще задолго до съемок «Клеопатры». 
 
 
 
Конец эпохи
Известно, что, отойдя от дел после 70 лет, Александр вел тихую жизнь в Сен-Тропе. Де Пари умер в 2008 году, прожив более восьмидесяти лет. С его смертью закончилась эпоха высокой моды, высоких причесок, высоких отношений – пусть даже напечатанных в светской хронике. Конечно, он не единственный представитель времени, когда в моде было слово «шик», но, похоже, он стал последним гражданином той эпохи.
 
Дело Пари живет и побеждает
Кому как не главному специалисту в области причесок, шика и дороговизны выпускать аксессуары для волос? Это было бы логично – но изделия с именем Александра де Пари появились гораздо позже, чем это имя стало синонимом французского гламура. 
Мыль о том, чтобы Александр де Пари разработал свою линию аксессуаров, пришла в голову в 1970 году молодому и энергичному Альберу Бемуара – племяннику Жака Сустьеля, владельца весьма почтенной мануфактуры по производству аксессуаров для волос, поставлявшей самому Александру де Пари позолоченные или декорированные жемчугом шпильки, которые так радовали его клиенток.
Де Пари принял предложение и, естественно, потребовал от производителей чего-то не менее уникального, чем он сам, – и в качестве материала, и в обработке. За дизайн же отвечал он сам.
Так появились неповторимые вещи – обработанные вручную, из высокопрочной пластмассы родоид, украшенные драгоценными камнями, бриллиантами и жемчугом, инкрустированные дорогими породами дерева. Аксессуары марки «Александр де Пари» стали синонимом роскошного излишества.
Кстати, интересно, что именно этой марке принадлежит изобретение заколки-краба, которая теперь кажется самым обычным украшением для волос, а в 1983 году, появившись впервые, произвела фурор.
На сегодняшний день продукция марки представлена по всему миру, и каждое из украшений можно считать уникальным художественным произведением.
Не верите – посмотрите на alexandredeparis-accessories.com. последнюю коллекцию. Это настоящие вещи от кутюр.
 
 
 
Материал подготовлен по материалам всемирной сети Internet

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003