Алексей Баринов

Стилист, мастер международного класса по парикмахерскому искусству, арт-директор Selective Professional в России. В течение многих лет входит в мировую пятерку лучших стилистов Selective Professional — Top Five

Как Вы стали стилистом? Почему решили выбрать именно эту профессию и с чего начали?
– Судьба свела случайно с этой профессией. Тогда мне было 15 лет. Мои родители инженеры, но я не хотел идти по их стопам и решил учиться на повара. Подруга моего брата ходила на курсы парикмахеров. Под впечатлением от ее рассказов я решил освоить и парикмахерское искусство. В работе повара мне было не по душе то, что я не видел удовлетворения клиентов. А когда начал стричь, я почувствовал эту отдачу. И вот уже 20 лет работаю стилистом. Изначально это было хобби, а затем переросло в профессию.
 
Кто был Вашим первым учителем?
– Преподавательница на курсах, обычный парикмахер, но очень добрая, увлеченная своим делом женщина. Она разглядела во мне потенциал и вложила в меня максимум знания и умений. Я очень ей благодарен. К сожалению, сейчас ее нет в живых.
 
Каким Вы видите идеального клиента?
– В первую очередь это эмоциональный человек. Я не люблю бесстрастных людей, с ними очень тяжело работать. Мне нравятся люди с интересной, сложной судьбой, богатым жизненным опытом. Вот как женщины, пришедшие на сегодняшний семинар. Это обычные люди с улицы, женщины, прожившие определенную жизнь. Возможно, они себя еще не нашли и не знают, какие они красивые, поэтому они и пришли. Идеальный клиент – это человек, который хочет и готов измениться. 
 
Бывают ли случаи, когда клиент приходит, желая сменить образ, но Вы понимаете, что он ему не подходит, и пытаетесь отговорить?
– Разумеется. Есть два типа подобных ситуаций. Первый – это когда клиенты не знают, чего именно хотят, и предлагают стричь по моему усмотрению. Второй, когда клиенты прекрасно знают, что они хотят, но ты видишь, что им это не подходит. И тут важно помнить главное правило парикмахера: не навязывать свое мнение, а получить доверие. Клиент – это не мешок с деньгами, он пришел для того, чтобы ты его понял. Если человек упорно хочет получить то, что ему не идет, нужно мягко донести, что для него будет лучше. Я никогда не спрашиваю женщину, что она хочет. Никто этого не знает. Я спрашиваю, что она хочет в себе почувствовать.
 
Делаете ли Вы различие между знаменитыми клиентами и обычными?
– Нет. К сожалению или к счастью, среди моих клиентов было не так много знаменитых людей. Не люблю с ними работать, потому что они считают, что за деньги можно купить все и всех. Мне претит подобная заносчивость. Я не гонюсь за гонораром, могу себе позволить и бесплатно сделать стрижку, если мне очень нравится человек. Недавно был случай, я работал, не мог ответить на звонок клиентки. После этого она написала SMS: «Алексей, это ваша пенсионерка, которая год копит деньги на стрижку у вас. Извините, что я вам надоедаю, но возьмите, пожалуйста, трубку». Подобные ситуации так трогают. Естественно, я перезвонил, объяснил, что вовсе не игнорировал ее, а был занят. Она была уверена, что я не буду ее стричь, потому что она «не богатая и не красивая». А мне неважны богатство и внешность, для меня значение имеет отношение ко мне как к человеку, а не как к обслуживающему персоналу. 
 
Вы уже много лет входите в пятерку лучших стилис­тов Selective Professional России. Постигла ли Вас на этой почве звездная болезнь?
– Да, когда мне предложили стать арт­директором Selective Professional. Я приехал в Италию, будучи самым молодым мастером команды. У остальных уже были свои школы, это были мэтры. Я – никто, мне всего 23 года, а меня уже пригласили на такую должность. Самооценка взлетела до небес, но хорошо, что меня вовремя спустили на землю. Я склоняюсь к тому, что звездность появляется тогда, когда человек пытается за счет пафоса и нереализованных амбиций доказать всем свою значимость. Любовь клиентов, перерастающая в уважение мастеров опытнее тебя, дает уверенность, что ты все делаешь правильно. Однажды мой итальянский учитель подошел и сказал: «Алексей, я признаю, что ты лучше меня». Но я не стремился к этому специально, всегда говорю парикмахерам, что не надо быть лучше кого-то, надо быть лучше себя. 
 
Сложно ли совмещать работу арт-­директора и стилиста?
– К счастью, не очень. Времени на личную жизнь и работу в салоне остается меньше, но работа арт­-директора заключается не в безвылазном сидении в офисе. Я работаю с Selective уже 12 лет, это довольно долгий срок. Мне нравится, что здесь мне дают возможность самореализоваться и не ограничивают мою фантазию.
 
О чем необходимо помнить парикмахерам? 
– Нужно не забывать, что парикмахерское дело – это в первую очередь ремесло с долей искусства. Наши стилисты из всего хотят сделать шоу, но это как платье от кутюр: смотрится роскошно, сложно, но в повседневной жизни не наденешь. Я не хочу, чтобы к моей работе относились так же: полюбовались, похлопали и ушли. 
 
Что можете сказать о конкуренции между мастерами?
– Я за конкуренцию. Не понимаю тех мастеров, которые не желают делиться своими знаниями. Это неправильная позиция. Буду рад, если мастер достигнет моего уровня или будет лучше. Главное, чтобы он был хорошим человеком. Многие приходят и говорят: «Научите меня». А я отвечаю: «Нельзя научить, можно научиться». 
 
Вы впервые в Казахстане?
– Да. Из-за плотного графика я не успел посмотреть город, но могу сказать кое-что о здешних людях. Я посещал много стран, сталкивался с самым разным отношением к парикмахерам. В российских городах бывает тяжелая публика. А у вас контактные люди. Они позитивные, добрые, хотят учиться, ценят искусство, профессионализм. Меня предупредили, что я встречу здесь много пафосных личностей, но я этого пока не заметил. 
 
Что можете пожелать начинающим мастерам?
– Первая заповедь парикмахера: люби людей. Даже если у человека золотые руки, ему никогда не стать хорошим парикмахером, если он не умеет контактировать с людьми. Получайте творческий экстаз от работы каждый день. Не переставайте удивляться чему бы то ни было. Не заноситесь. Не ставьте себя выше других, потому что от взлета до падения один шаг. Будьте счастливыми в профессии. 
 

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003