Если ушел мастер: как удержать клиента

Если вы успешно открыли салон красоты и он начал свою работу, то вскоре столкнетесь с проблемой управления персоналом.
 
Первый, с кем встречается клиент при знакомстве с салоном, – это администратор. Приятно посещать те салоны, где вас с порога ждут доброжелательное отношение и внимательное обслуживание. Поэтому, зайдя в салон, посетители должны почувствовать, что они желанные гости, но очень часто их встречают незаинтересованные, инертные, ленивые администраторы. А ведь в первую очередь именно от них зависит, останется клиент или нет. 
 
Если с администратором разобрались и клиентов удалось привлечь, то возникает другой вопрос: как их удержать? Тут вам в помощь клиентская база, которая обязательно должна быть в любом салоне. Именно с ее помощью вы не только повысите уровень обслуживания, но и сделаете свой бизнес более стабильным и предсказуемым. 
 
Что такое клиентская база? Это файл, в котором содержится вся необходимая информация о каждом из ваших клиентов. Его постоянно нужно обновлять. Например, полезно знать, с какой периодичностью человек появляется в салоне, какие услуги он предпочитает, к кому из мастеров обычно ходит. В базе должны быть мобильные номера клиентов, чтобы вы могли делать для них рассылку с предложениями, уведомлениями о новых услугах и акциях, поздравлениями с праздниками, бонусами по случаю Нового года или дня рождения. Если клиент давно не приходил, можно отправить ему напоминание по электронной почте или sms-сообщение о том, что вас беспокоит его отсутствие и вы надеетесь в скором времени увидеть его в салоне. Так вы покажете, что клиент вам небезразличен, ему будет приятно, и он точно не променяет ваш салон ни на какой другой. 
 
Подумайте о дисконтах. Это может быть карта с накопительной системой бонусов, которую администратор предлагает каждому приходяшему клиенту, или поощрение для постоянных клиентов в виде скидки на любимую им услугу. Но скидка должна ограничиваться каким-либо периодом, например, один месяц, иначе она не будет иметь ценности в глазах клиентов. Также можно давать клиентам скидки на ассортимент товаров для домашнего ухода. 
 
Что делать, если увольняется один из мастеров и есть риск, что клиенты уйдут вслед за ним? Если вы уверены в том, что у вас работают только профессионалы, ваша задача – убедить клиентов остаться и не бояться обращаться к другим мастерам команды. В этом поможет ваш администратор. Как вариант, он может предложить клиентам подстричься у другого мастера и получить скидку 50% на какую-либо процедуру. Это может быть маникюр, педикюр, услуги косметолога и так далее. Клиент, скорее всего, примет такое выгодное предложение. Увидев прекрасный результат, он уже не уйдет из салона. 
 
Необходимо обеспечить клиентам максимальный комфорт в своем салоне, который им не сможет дать мастер, перешедший в другое заведение. 
 
Важно понимать всю ценность отношения клиентов, которые предпочитают именно ваш салон тысяче других, показывать, что вы ими дорожите, и они ответят вам тем же. И тогда, даже если один из ваших сотрудников покинет салон, ваша клиентская база останется неизменной. 
 

Академия Стиля - В мире индустрии красоты COPYRIGHT © Since 2003